• 1 Da Vinci Analytic Group
  • 1
    Da Vinci Analytic Group
    Operational analysis and forecasts of the world political processes. Risks evaluation and country's risks intelligence. Evaluation of current state policy on business and investments.

  • 1
    Da Vinci Analytic Group
    Economical analysis and researches. Geo-economical surveys. Investment risks rating. Due diligence. Evaluation of economy state policy and possible risks of work on the market.

  • 1
    Da Vinci Analytic Group
    Drafts of law development, creation of government programs and concepts of law-policy. Analytical support of parliament committees' work. Consulting on macro-economy policy matters.

  • 1
    Da Vinci Analytic Group
    Information support. Speech-writing, strategic campaigns.

  • 1
    Da Vinci Analytic Group
    Analysis, evaluations, recommendations and elaboration of plans on crisis settlement in states with political instability.

  • 1
    Da Vinci Analytic Group
    Strategical analysis and forecasts of situation development in states after coup d’etats, uprising and other non-democratic scenarios of changing the power. Analysis of impacts on economy and business climate.

  • 1

Articles and Publications




Путин капитулировал перед ИГИЛ

29.12.2016

Анатолий БАРОНИН

В Сирии Москва бездумно использует тот же "федеративный" шаблон, который продавливает в Украине. Агенство Reuters со ссылкой на несколько источников заявило о том, что Сирия может быть разделена на несколько неофициальных зон влияния в рамках сделки между Россией, Турцией и Ираном.

Это соглашение позволит создать автономии в рамках федеральной структуры, контролируемой Башаром Асадом. Согласно информации издания, сирийский президент сохранит должность, как минимум, до следующих выборов. После этого пост главы государства займет другой кандидат, а Асаду и его семье гарантируют безопасность.

Данная информация появилась после взятия правительственными войсками при поддержке подразделений РФ, Ирана и проиранской организации "Хезболла" населенного пункта Алеппо. Взятие города позволяет режиму Асада теперь контролировать западные провинции страны: Алеппо, Латакию, Тартус, Дамаск, а также частично западные районы провинций Идлиб, Хама и Хомс.

В то же время, потеря Пальмиры и проблемы, с которыми столкнулись войска Турции в курдских районах страны на севере, говорит о невозможности силами правительственных войск и действующих иностранных группировок, поддерживающих официальный Дамаск, в среднесрочной перспективе взять под контроль всю страну.

Таким образом, деление Сирии на зоны влияния через федерализацию или конфедерализацию может стать решением, которое навязывается Дамаску извне для достижения внешнеполитических целей. Данные выводы подтверждают прогноз, сделанный в октябре 2015 года, где отмечалось, что официальная Москва рассматривает возможность деления Сирии и получения опосредованного контроля над западными районами страны, имеющими выход к Средиземному морю и границе с Ливаном.

Решение проблемы через федерализацию прямо указывает на то, что инициатива соглашения исходит из Кремля. Навязывание федеративного устройства Россия активно использует в отношении Украины с целью сохранения контроля над некоторыми регионами и через них блокирования прозападных интеграционных устремлений страны.

Но, как и в случае Украины, в контексте решения сирийской проблемы подобный шаблон является достаточно спорным. Сделка потребует согласования, как минимум с оппозиционными фракциями, а как максимум - с США, ЕС и странами Залива. Существует крайне малая вероятность ее согласования всеми оппозиционными группами, поскольку сделка предполагает сохранение режима Асада или назначение его преемника. Оба варианта неприемлемы для ряда антиправительственных групп.

В то же время существует высокая доля вероятности, что сделка будет заключена с избранными группами умеренной оппозиции и некоторыми группами, связанными с Анкарой. Они могут быть представлены в качестве консолидированного решения оппозиции, а те, кто не присоединится к данному процессу, будут отнесены к террористическим группам. Данный сценарий выполним не для всех провинций. Так, для некоторых районов Хама, Хомса и Идлиба он, скорее всего, не сработает из-за высокой концентрации и сильных позиций антиасадовских сил. Таким образом, сделка может привести к делению части провинций Хама, Хомс и Идлиб.

Ситуация с территориями, контролируемыми ИГИЛ, консервируется. Получение Башаром Асадом западных провинций со стабилизацией ситуации в них формально закроет вопрос ведения боевых действий сирийской правительственной армией против ИГ. Таким образом, проблема Ракки передается Вашингтону и силам возглавляемой им коалиции. Аналогичным образом, неопределенность возникнет в провинции Дайр-эз-Заур, которая, вероятно, пока будет контролироваться ИГ. Такой подход ухудшит ситуацию в сфере безопасности в регионе, создаст дополнительные риски для Иордании и Ирака. РФ не демонстрирует интереса к решению проблемы ИГИЛ в Сирии, а инициированное соглашение выводит за рамки проблему ИГ.

Это может быть косвенным подтверждением того, что присутствие ИГ в регионе выгодно Кремлю, и оно используется для усиления российского присутствия в регионе и наращивания военно-технического сотрудничества России со странами Ближнего Востока. Данная сделка не сможет решить проблему курдов. Несмотря на то, что они могут поддержать предоставление расширенной автономии на севере страны, такое решение будет крайне болезненным для Анкары, поскольку даст сигнал турецким курдам к продолжению и расширению масштабов борьбы.

Согласие курдов на расширенную автономию в Сирии не может рассматриваться как закрытие "курдского" вопроса. Это лишь промежуточный шаг в достижении конечной цели - независимости. Нет никаких оснований считать, что курды отказались от этой идеи и стремления к обретению государственности. Сегодня можно говорить только об изменении тактики - постепенному, пошаговому движению к цели. Таким образом, предоставление им расширенной автономии под "патронатом" Дамаска станет лишь промежуточным шагом к достижению суверенитета.

В данном контексте можно предполагать, что официальная Анкара надеется на выдавливание турецких курдов в Сирию. Однако успехи курдского движения в Сирии являются ориентиром для их коллег в Турции. Расширенная автономия в Сирии только увеличит вероятность перенимания этого "опыта" и активность работы курдских подпольных центров в Турции, усложнит ситуацию в сфере безопасности в приграничных районах.

Участие в сделке Ирана ставит вопрос о его интересе в данном вопросе. Наиболее вероятно, что Тегеран заинтересован в приходе к власти проиранских сил в алавитских районах западной Сирии, в том числе на границе с Ливаном. Это возможно в том случае, если после ухода Башара Асада к власти придет человек из его клана (племени) или дружественного. Поскольку 72% сирийцев - это сунниты, а алавиты, исмаилиты и шииты пребывают в меньшинстве, смена власти в Сирии, скорее всего, сохранит власть меньшинства в стране. Передача власти представителям суннитской ветви ислама угрожает повторением иракского сценария раскола, когда суннитское меньшинство после падения режима Саддама Хусейна испытало на себе давление со стороны шиитского большинства.

Таким образом, сделка по Сирии, сколь бы велика ни была вероятность ее достижения, является имитацией решения проблемы. Москва стремится к скорейшему декларированию внешнеполитической победы и окончания конфликта.

В то же время, Россия не заинтересована в решении проблемы существования ИГ на территории Сирии, поскольку оно позволяет сохранять присутствие российской военной группировки в стране, а также оказывать влияние на официальный Дамаск как при действующем режиме, так и при возможном преемнике.

Можно констатировать, что Кремль не имеет рецептов решения конфликтов, а действует штампом федерализации страны, игнорируя многочисленные внутренние и внешние факторы, которые не позволят РФ закрепить результат. В настоящее время действия Кремля ведут к усилению позиций Ирана в регионе.

Маловероятно, что инициируемый Россией план позволит существенно изменить ситуацию и нивелировать факторы гражданского противостояния в Сирии. Он лишь сформирует фундамент для дальнейшего дробления страны.

Source



Ukrainian Economic Trends Forecasts

Articles and Publications



22.02.2017 Бакинский тандем: зачем Алиев назначил жену вице-президентом Азербайджана / Апостроф (Украина)

Президент Азербайджана Ильхам Алиев назначил свою жену Мехрибан Алиеву первым вице-президентом страны. Он представил ее на заседании Совета безопасности Азербайджана, и объяснил это назначение важной ролью, которую Алиева "долгие годы играет в общественно-политической, культурной, международной деятельности".




24.01.2017 Москва растит нового Каддафи

Российская Федерация в течение последних семи месяцев осуществляет оценку перспектив и возможностей вмешательства в конфликт на территории Ливии на стороне Верховного главнокомандующего вооруженными силами Ливии Халифа Белкасима Хафтара, который поддерживает Палату представителей Ливии в Тобруке, оппозиционную правительству в Триполи.


 








18.01.2017 Зачем Россия модерирует встречу палестинских радикалов

Российская Федерация усиливает работу с палестинскими политическими фракциями с целью их консолидации и создания опоры для влияния на Ближнем Востоке, а также торгов с новой администрацией Соединенных Штатов по вопросам геополитики и сфер влияния.




29.12.2016 Путин капитулировал перед ИГИЛ

В Сирии Москва бездумно использует тот же "федеративный" шаблон, который продавливает в Украине. Агенство Reuters со ссылкой на несколько источников заявило о том, что Сирия может быть разделена на несколько неофициальных зон влияния в рамках сделки между Россией, Турцией и Ираном.




14.12.2016 Штурм Алеппо: сможет ли Асад развить наступление в Сирии

Силы президента Сирии Башара Асада при поддержке российской авиации взяли штурмом город Алеппо. В результате боев город практически полностью разрушен, а штурм сопровождался массовыми убийствами мирных жителей. Из-за этого местное население настроено чрезвычайно враждебно по отношению к Асаду. По этой причине взятие Алеппо совершенно не означает завершение войны в Сирии. Башар Асад, чьи ресурсы и без того весьма ограничены, теперь будет вынужден отвлекать большие силы для контроля над нелояльным городом, что не позволит ему развивать наступление на других направлениях.


All publications

Home | About us | Service | Contacts | Disclaimer